Статья посвящена проблематике интеллектуальной поддержки экипажа воздушного судна в ситуации, когда в процессе выполнения экипажем полетного задания возникает коллизия “Выполняемый этап полетного задания – Непосредственная угроза его выполнению”. Бортовые интеллектуальные системы тактического уровня обеспечивают экипажу интеллектуальную поддержку в этой ситуации. Они выделяют среди наблюдаемых потенциальных угроз непосредственную (фиксируют коллизию), рекомендуют экипажу способ противодействия этой угрозе (решают задачу оперативного целеполагания, возникающую у экипажа при появлении коллизии), предлагают экипажу детализацию этого способа. Представлена одна из таких систем, реализованная в форме бортовой оперативно советующей экспертной системы завершающих фаз посадки воздушного судна. Ее демонстрационный образец, адаптированный к бортовой информационной среде воздушного судна МС-21, успешно прошел исследовательские испытания с профессиональным летчиком на стенде полунатурного моделирования “Комплекс бортового оборудования самолета МС-21” в ФАУ “ГосНИИАС”.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation