Рассматривается задача управления движением летательных аппаратов в условиях неопределенностей, обусловленных неполным и неточным знанием их характеристик, а также нештатными ситуациями в полете, оказывающими влияние на свойства летательного аппарата как объекта управления. Одним из эффективных инструментов решения задач подобного рода, обеспечивающих корректировку алгоритмов управления летательного аппарата с учетом его изменившейся динамики, является обучение с подкреплением в варианте приближенного динамического программирования в сочетании с искусственными нейронными сетями. Применительно к задачам управления поведением сложных динамических систем в последнее десятилетие в рамках приближенного динамического программирования активно развивается семейство методов, известное под наименованием “метод адаптивного критика”. Рассматривается применение одного из вариантов этого подхода и развитие его за счет совместного использования с методом динамической инверсии. Данный подход позволяет формировать оптимальный адаптивный закон управления движением летательного аппарата. Его эффективность демонстрируется на примере управления продольным движением сверхзвукового пассажирского самолета.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации