Разработаны различные варианты селективно-инвариантных систем путем разделения полной модели возмущения на отдельные составляющие и их размещения в структурах регуляторов взаимоподчиненных контуров управления, настраиваемых на разное быстродействие. Методами модального и полиномиального синтеза с использованием инструментария символьных вычислений получены математические представления регуляторов, содержащих различные модели возмущений. Проведено сравнительное исследование систем по заданным показателям качества, степени сложности и возможностям адаптации к изменениям скорости. Выполнена программная реализация адаптивных регуляторов и сделан сравнительный анализ эффективности адаптивных систем при вариациях скорости. Выявлена структура системы, обеспечивающая более полную компенсацию трехкомпонентного гармонического возмущения.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации