Разработаны различные варианты селективно-инвариантных систем путем разделения полной модели возмущения на отдельные составляющие и их размещения в структурах регуляторов взаимоподчиненных контуров управления, настраиваемых на разное быстродействие. Методами модального и полиномиального синтеза с использованием инструментария символьных вычислений получены математические представления регуляторов, содержащих различные модели возмущений. Проведено сравнительное исследование систем по заданным показателям качества, степени сложности и возможностям адаптации к изменениям скорости. Выполнена программная реализация адаптивных регуляторов и сделан сравнительный анализ эффективности адаптивных систем при вариациях скорости. Выявлена структура системы, обеспечивающая более полную компенсацию трехкомпонентного гармонического возмущения.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation