ОЭММПУИзвестия Российской академии наук. Теория и системы управления Journal of Computer and System Sciences International

  • ISSN (Print) 0002-3388
  • ISSN (Online) 3034-6444

ФОРМАЛИЗАЦИЯ КРИТЕРИЕВ МНОГОПАРАМЕТРИЧЕСКОГО ВЫБОРА ПАР ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВУХКОНТУРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ И РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ИХ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ АСИММЕТРИИ ТЯГИ

Код статьи
S30346444S0002338825030086-1
DOI
10.7868/S3034644425030086
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер выпуска 3
Страницы
84-90
Аннотация
Рассмотрены вопросы, связанные с изучением возможностей автоматического управления тягой турбореактивных двухконтурных двигателей силовой установки двухдвигательного самолета в полете. Цель исследования - формализация критериев многопараметрического выбора пар турбореактивных двухконтурных двигателей для силовых установок двухдвигательных самолетов и разработка структуры системы автоматического управления такими установками для уменьшения асимметрии тяги их двигателей в полете. Использованы методы математического и программного моделирования. В результате исследования формализованы критерии многопараметрического выбора пар таких двигателей для двухдвигательных силовых установок сразу по трем параметрам тяги турбореактивных двухконтурных двигателей одной серии и разработана структура системы автоматического управления силовой установкой двухдвигательного самолета для устранения асимметрии тяги его двигателей в полете.
Ключевые слова
асимметрия тяги двигателей двухдвигательная силовая установка ротор высокого давления ротор низкого давления система автоматического управления турбореактивный двухконтурный двигатель
Дата публикации
21.04.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
0
Всего просмотров
16

Библиография

  1. 1. Бурова А.Ю., Кочетков Н.Ю., Нестеров В.А., Сыпало К.И. Управление частотами вращения роторов турбореактивных двухконтурных двигателей двухдвигательного самолета с целью обеспечения балансировки их тяги в полете // Изв. РАН. ТиСУ. 2024. № 5. С. 149-159.
  2. 2. Gunston B. World Encyclopedia of Aero Engines: From the Pioneers to the Present Day. Stroud, Gloucestershire: Sutton Publishing Limited, 2006. 260 р.
  3. 3. Giampaolo T. Gas Turbine Handbook: Principes and Practice. 4th Edition. Lilburn: CRC Press, 2009. 450 p.
  4. 4. Дворниченко В.В. “Разнотяговость” (асимметрия тяги) ТРДД на дальнемагистральных и среднемагистральных самолетах ГА и способы ее минимизации “на крыле” // Современные проблемы науки и образования. 2008. № 5. С. 45-46.
  5. 5. Дворниченко В.В., Бурова А.Ю. Глубокое тестирование турбореактивных двигателей методами математической статистики для повышения их соответствия нормативам ICAO // Вестн. МАИ. 2011. Т. 18. № 3. С. 116-127.
  6. 6. Иноземцев А.А., Сандрацкий В.Л. Газотурбинные двигатели. М.: ОАО “Авиадвигатель”, 2006. 1204 с.
  7. 7. Иноземцев А.А., Семенов А.Н., Савенков Ю.С., Саженков А.Н., Трубников Ю.А. Способ управления силовой установкой самолета: Патент на изобретение № 2306446 F02C. М.: ОАО “Авиадвигатель”, 2005.
  8. 8. Kuzenov V.V., Ryzhkov S.V. Development of Method to Modeling Physical Processes in Combined Schemes of the Magneto-Inertial Confinement of High Temperature Plasma // Bulletin of the Russian Academy of Sciences. Physics. 2016. V. 80. № 5. P. 598-602.
  9. 9. Kuzenov V.V., Ryzhkov S.V. Mathematical Modeling of Plasma Dynamics for Processes in Capillary Discharges // Russian Journal of Nonlinear Dynamics. 2019. V. 15. P. 543-550.
  10. 10. Kuzenov V.V., Ryzhkov S.V., Starostin A.V., Development of a Mathematical Model and the Numerical Solution Method in a Combined Impact Scheme for MIF Target // Russian J. of Nonlinear Dynamics. 2020. V. 16. № 2. P. 325-341.
  11. 11. Formalev V.F., Kolesnik S.A., Garibyan B.A. Analytical Solution of the Problem of Conjugate Heat Transfer Between a Gasdynamic Boundary Layer and Anisotropic Strip // Herald of the Bauman Moscow State Technical University. Series Natural Sciences. 2020. V. 5. № 92. P. 44-59.
  12. 12. Formalev V.F., Degtyarenko R.A., Garibyan B.A. Simulation of Complex Heat Transfer During Cyclic Deposition of a High-Temperature Aerosol on a Substrate // J. Engineering Physics Thermophysics. 2023. V. 96. № 1. P. 1-8.
  13. 13. Kuzenov V.V., Ryzhkov S.V., Varaksin A.Yu.Computational and Experimental Modeling in Magnetoplasma Aerodynamics and High-speed Gas and Plasma Flows (A Review) // Aerospace. 2023. V. 10. P. 662.
  14. 14. Новичков В.М., Бурова А.Ю. Применение ТРДД на ЛА с минимизацией разнотяговости для повышения безопасности полетов // Фундаментальные исследования. 2015. № 11 (Ч. 7). С. 1343-1351.
  15. 15. Прокудин Ю.В., Рябченко Л.П., Донцов В.А. Способ контроля разнотяговости двигателей многодвигательной силовой установки самолета: описание изобретения к патенту SU1838182A3. М.: ВНИИПИ, 1989. 4 с.
  16. 16. Gurevich O., Smetanin S., Trifonov M. Automatic Сontrol to Reduce the Effect of Deterioration of Gas Turbine Engine Components on its Performance Characteristics // AIAA Propulsion and Energy. Forum, Virtual Conf. 2021. https://www.sciencegate.app/document/10.2514/6.2021-3734 (дата обращения: 16.01.2024 г.).
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека