- Код статьи
- S30346444S0002338825050034-1
- DOI
- 10.7868/S3034644425050034
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер выпуска 5
- Страницы
- 36-46
- Аннотация
- Рассматривается движение управляемого объекта, который совершает скоростной маневр в плоскости с постоянной по модулю тягой. Цель маневра – максимизировать скорость движения вдоль заданной прямой за конечное заданное время. В качестве закона управления используется закон линейного тангенса. Определен предельный вид функции в виде кубического полинома для боковой проекции координаты и квадратичного полинома для боковой проекции скорости при бесконечно большой тяге, проанализировано асимптотическое поведение констант интегрирования. Проведено численное моделирование для соответствующих функций, предложены альтернативные субоптимальные управления.
- Ключевые слова
- оптимальное управление траекторная оптимизация закон линейного тангенса большая тяга асимптотический анализ
- Дата публикации
- 09.12.2025
- Год выхода
- 2025
- Всего подписок
- 0
- Всего просмотров
- 30
Библиография
- 1. Lawden D.F. Dynamic Problems of Interplanetary Flight // Aeronautical Quarterly. 1955. V. 6. № 3. P. 165–180.
- 2. Lawden D.F. Optimal Rocket Trajectories // Jet Propulsion. 1957. V. 27. P. 1263.
- 3. Брайсон А., Хо Ю-ши. Прикладная теория оптимального управления. М.: Мир, 1972. 544 с.
- 4. Охоцимский Д.Е., Энеев Т.М. Некоторые вариационные задачи, связанные с запуском искусственного спутника Земли // УФН. 1957. Т. 63. № 1. С. 5–32.
- 5. Perkins F.M. Derivation of Linear-Tangent Steering Laws, Air Force Report No. SSD-TR-66-211 (Air Force Systems Command, Los Angeles, CA, 1966).
- 6. Reshmin S.A., Bektybaeva M.T. Accounting for Phase Constraints During Intensive Acceleration // Mechanics of Solids. 2024. V. 59. № 8. P. 3913–3928.
- 7. Zhou Y., Cholett M.E., Bhaskar A., Chung E. Optimal Vehicle Trajectory Planning With Control Constraints and Recursive Implementation for Automated On-Ramp Merging // IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems. V. 20. № 9. P. 3409–3420.
- 8. Wang Q., Ge H., Duan X., Zhou J. An Optimal Control Based Trajectory Planning Method for Cooperative Merging Maneuvers // Intern. Sympos. on Intelligent Robotics and Systems (ISoIRS). Changsha, China: IEEE, 2023. P. 28–33.
- 9. Gu M., Su Y., Wang C., Guo Y. Trajectory Planning for Automated Merging Vehicles on Freeway Acceleration Lane // IEEE Transactions on Vehicular Technology. 2024. V. 73. № 11. P. 16108–16124.
- 10. Голубев А.Е. Стабилизация программных движений механических систем с учетом ограничений // Изв. РАН. ТисУ. 2023. № 4. С. 111–125.
- 11. Бортаковский А.С. Быстродействие группы управляемых объектов // Изв. РАН. ТисУ. 2023. № 5. С. 16–42.
- 12. Решмин С.А., Бектыбаева М.Т. Учет фазового ограничения при управлении разгоном динамического объекта по модифицированному закону линейного тангенса // Тр. Института математики и механики УрО РАН. 2024. Т. 30. № 2. С. 152–163.