ОЭММПУИзвестия Российской академии наук. Теория и системы управления Journal of Computer and System Sciences International

  • ISSN (Print) 0002-3388
  • ISSN (Online) 3034-6444

АСИМПТОТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ЗАКОНА ЛИНЕЙНОГО ТАНГЕНСА ПРИ БОЛЬШОЙ ТЯГЕ

Код статьи
S30346444S0002338825050034-1
DOI
10.7868/S3034644425050034
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер выпуска 5
Страницы
36-46
Аннотация
Рассматривается движение управляемого объекта, который совершает скоростной маневр в плоскости с постоянной по модулю тягой. Цель маневра – максимизировать скорость движения вдоль заданной прямой за конечное заданное время. В качестве закона управления используется закон линейного тангенса. Определен предельный вид функции в виде кубического полинома для боковой проекции координаты и квадратичного полинома для боковой проекции скорости при бесконечно большой тяге, проанализировано асимптотическое поведение констант интегрирования. Проведено численное моделирование для соответствующих функций, предложены альтернативные субоптимальные управления.
Ключевые слова
оптимальное управление траекторная оптимизация закон линейного тангенса большая тяга асимптотический анализ
Дата публикации
09.12.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
0
Всего просмотров
30

Библиография

  1. 1. Lawden D.F. Dynamic Problems of Interplanetary Flight // Aeronautical Quarterly. 1955. V. 6. № 3. P. 165–180.
  2. 2. Lawden D.F. Optimal Rocket Trajectories // Jet Propulsion. 1957. V. 27. P. 1263.
  3. 3. Брайсон А., Хо Ю-ши. Прикладная теория оптимального управления. М.: Мир, 1972. 544 с.
  4. 4. Охоцимский Д.Е., Энеев Т.М. Некоторые вариационные задачи, связанные с запуском искусственного спутника Земли // УФН. 1957. Т. 63. № 1. С. 5–32.
  5. 5. Perkins F.M. Derivation of Linear-Tangent Steering Laws, Air Force Report No. SSD-TR-66-211 (Air Force Systems Command, Los Angeles, CA, 1966).
  6. 6. Reshmin S.A., Bektybaeva M.T. Accounting for Phase Constraints During Intensive Acceleration // Mechanics of Solids. 2024. V. 59. № 8. P. 3913–3928.
  7. 7. Zhou Y., Cholett M.E., Bhaskar A., Chung E. Optimal Vehicle Trajectory Planning With Control Constraints and Recursive Implementation for Automated On-Ramp Merging // IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems. V. 20. № 9. P. 3409–3420.
  8. 8. Wang Q., Ge H., Duan X., Zhou J. An Optimal Control Based Trajectory Planning Method for Cooperative Merging Maneuvers // Intern. Sympos. on Intelligent Robotics and Systems (ISoIRS). Changsha, China: IEEE, 2023. P. 28–33.
  9. 9. Gu M., Su Y., Wang C., Guo Y. Trajectory Planning for Automated Merging Vehicles on Freeway Acceleration Lane // IEEE Transactions on Vehicular Technology. 2024. V. 73. № 11. P. 16108–16124.
  10. 10. Голубев А.Е. Стабилизация программных движений механических систем с учетом ограничений // Изв. РАН. ТисУ. 2023. № 4. С. 111–125.
  11. 11. Бортаковский А.С. Быстродействие группы управляемых объектов // Изв. РАН. ТисУ. 2023. № 5. С. 16–42.
  12. 12. Решмин С.А., Бектыбаева М.Т. Учет фазового ограничения при управлении разгоном динамического объекта по модифицированному закону линейного тангенса // Тр. Института математики и механики УрО РАН. 2024. Т. 30. № 2. С. 152–163.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека